вторник, 3 сентября 2019 г.

БОГАТСТВО – не МЕЧТА!


БОГАТСТВО – не МЕЧТА!

Нас не учат. Не учат, как быть богатыми, успешными, счастливыми. Я уже не говорю о том, что нас не учат как стать миллионерами, благо состоятельными людьми. Как мы реагируем на человека, который говорит, что хочет разбогатеть? Многие возмущены тем, что кто-то добился финансовой независимости. И как мы реагируем на богатого, хорошо обеспеченного человека? – Наворовал.

Почему так происходит? Даже забавно, что нас в школе учат считать, писать, читать; учат ориентироваться в географии или разбираться в истории. Подробно объясняют нам, как сдавать экзамены, но даже косвенно не затрагивают темы «как стать богатыми и счастливыми». Создается впечатление, что богатство – это лишь тема для сказок или кино.

Если мы посмотрим на тех, кто нас учит, то увидим прекрасных образованных людей. И все эти люди находятся за чертой бедности или сводят концы с концами. А их выпускники, которые от них получали низкие оценки, становятся успешными и богатыми людьми. И что самое интересное, что миллионеры, то есть богатые бывают везде, во всех сферах и во всех профессиях. И еще одно, четверо из пяти миллионеров работают на кого-то, а не как все думают, что они независимые бизнесмены или предприниматели.

Можем ли мы стать богатыми, если наши учителя сводят концы с концами. У нас формируются убеждения, в том числе и от наших учителей, что добиваться богатства, вообще не возможно. Наше окружение убедило нас в том, что стоит принять ту  денежную ситуацию, которая у нас сложилась на сегодня.

Но есть и еще одна причина, на мой взгляд, основная: люди просто не могут понять основную суть, что такое деньги (финансы) и как они работают. Нас учат знаниям, как зарабатывать деньги, а вот как их научиться сохранять и тем более как их научиться приумножать вы не найдете нигде, ни в одном из высших заведений. Посмотрите вокруг, и вы везде увидите этому подтверждение.

Речь идет не только о ситуации в России, можно заглянуть и в Америку в одну из самых богатых стран мира, и что мы там увидим? 80% людей там живут от зарплаты до зарплаты. У 50% населения нет финансовой подушки. Другое дело, если бы речь шла о бедной стране, а мы говорим о самой богатой стране мира.



«Очень малое число людей знают, как зарабатываются большие деньги, еще меньше людей знают, как их сохранить и практически никто не смыслит в том, как их приумножить».

Давайте зайдем в интернет или включим телевизор и что мы там увидим?


Мы обнаружим бесчисленное множество самых нелепых советов о деньгах. Финансовые мошенники или «знатоки» предлагают тысячу вариантов с уловками, где предлагают различные предложения получения денег, в которых расставляют крючки, на которые финансово-безграмотные люди попадаются.


Они рассказывают кротчайший путь к богатству – например, найти товар по низкой цене и продать по высокой или, например, накачать шины вашего автомобиля, чтобы экономить на бензине. А вот предложение установить магнит на трубку топлива, экономия 50 % и так далее.

А вот советы, от которых просто смешно. Экономить на кофе. Рекомендуют не пить кофе в кафе, и при этом вы сэкономите большую сумму денег, получается - 46200 рублей в год и так экономьте 50 лет. (2310000 руб.) Но почему то богатыми от этого никто не становиться - только старыми.

Еще один советчик – эксперт рекомендует нам из «академии НЕсчастного инвестора», что любой долг – это плохо и что если не брать долгов, то вы каким-то чудом получите финансовую независимость. «Ни в коем случае не берите в долг» - призывает он. Вещает основатель «академии несчастного инвестора», сам в прошлом банкрот. Он, наверное, и не знает, что почти все баснословно богатые люди мира, разбогатели благодаря тому, что пользовались ссудами, тем самым увеличили свое богатство и состояние.

Поищем еще в интернете предложения, и вот уже нам предлагают отдать свои деньги наиумнейшим инвесторам гуру. Они однозначно умнее нас, так как инвестируют наши с вами деньги: в акции и всякие финансовые инструменты, которые они сами-то объяснить не могут. Но зато хорошо умеют вешать нам лапшу на уши. Что у этих ребят сбалансированный портфель, что в нем 20 объектов и все такое, что мы проглатываем из-за того, что мы с вами финансово безграмотные.

Другой вариант – это спросить совета у родителей, которые нам посоветуют из своего личного опыта: получить диплом, устроится на хорошую высокооплачиваемую работу, купить дом или квартиру, всю жизнь откладывать себе на пенсию и при этом радоваться, что у тебя все хорошо, что больше чем у других, и благодарить Бога, что все сложилось.

Помню один случай из моей жизни – связанный с деньгами и решением задачи. Мне тогда было 12 лет. В школе на уроке математики учитель он же директор школы (Шестак Григорий Фомич), задал задачу. За 10 копеек нужно было купить продукт и накормить всю школу. Мне тогда хватило всего несколько секунд, что бы поднять руку и сказать решение этой задачи. Вызов был хорошим – директор обещал ученикам, что тот, кто первым решит эту задачу поставит «5» за год по математике. Я использовал это шанс, мне поставили эту оценку.

Другой случай, когда мне дедушка подарил 20 копеек. И я собрался идти в продуктовый магазин купить себе, что-то сладенькое. Счастью не было предела. Я шел с высоко поднятой головой в магазин. По дороге встретил соседей ребят по улице, которым я похвастался таким щедрым подарком и предложил им идти вместе со мной. Но у магазина №16 по улице Октябрьская, сделали сточную канаву, которую накрыли чугунными решетками. Вот в эту решетку и укатились эти 20 копеек. Все попытки достать мои деньги увенчались провалом. При этом я выпачкался, стал мокрым и грязным и весь в слезах. Так я и пошел домой.



Дома рассказал папе о том, что случилось у магазина. Папа посоветовал мне тогда главную вещь: «Не нужно играть с деньгами!» А когда пришел дедушка домой, он посадил к себе на коленки и сказал: «Игорек, все дело не в том, что у тебя укатилась твоя мотета в канализацию, а в том, что она была у тебя единственная», вот тогда я познал второй совет. С того времени прошло более 40 лет и мной все это время двигало желание иметь столько, чтобы у меня было - не одна монетка. Чтобы любая ситуация или потеря не могли меня снова сделать грязным, мокрым и в слезах.


Да, для тех, кто еще не решил задачу с 10 копейками, - вот ответ: Я тогда купил 1 кг соли, он стоил - 7 копеек.

Мне повезло наверно больше всех. Я родился в большой семье, где все были финансистами, бухгалтерами и товароведами. Знания по финансовой грамотности мы часто обсуждали в кругу семьи. Мне, как и всем нам не хотелось сводить концы с концами. Еще в самом детстве мною было замечено, что все люди, которые быстро и правильно принимают решения, всегда были победителями! У этих людей всегда есть свобода выбора, и они всегда имеют хорошие доходы. Мне хотелось быть таким же, как и они, при этом мне не нужны были деньги ради денег, а мне просто тоже хотелось иметь свободу выбора. 

И у меня это получилось!

Комментариев нет:

Отправить комментарий