среда, 6 июня 2012 г.

Волшебные вопросы!


Волшебные вопросы!


 Или как выявить свои цели и возможные пути их достижения.

Чего мы хотим?

Этот вопрос помогает выявить конкретные устремления, разделяемые как руководителями, так и рядовыми сотрудниками.
Какова причина наших желаний?
К чему в итоге вы стремитесь?
Вот фундаментальный вопрос, на который следует дать ответ прежде чем конкретизировать свои мечты.

Почему мы этого хотим?


Цель данного вопроса – определить, почему у вас возникли именно эти желания. Без ответа на него ваше стремление к успеху лишено всякого смысла. Кроме того, этот вопрос может содержать в себе еще несколько вопросов.

Скажем, вы заинтересованы в запуске новой поточной линии, так как это позволит увеличить объем продаж. 
Первым делом следует задать себе вопрос: почему вы хотите продавать больше? 
С целью увеличения прибыли? 
С целью захвата большей доли рынка?

Почему у нас этого еще нет?

Этот вопрос заставляет заняться самокритичным анализом собственных поступков. 
Если поставленная цель так важна для вас, почему она еще не воплощена в жизнь?  
Из-за недостатка профессионализма? 
Способностей? Заинтересованности? 
Что прежде мешало достичь ее?

Способны ли мы на это?

Руководители, дающие положительный ответ на вопросы: «Способны ли мы на это?», «Пойдет ли это нам на пользу?», заблуждаются сами и вводят в заблуждение своих сотрудников. В любой области предпринимательства (да и в личной жизни) нельзя ничего гарантировать.

Впрочем, руководители могут дать оценку нынешнему положению компании и предложить с той или иной степенью вероятности, что произойдет в будущем. Из этого ясно одно: прежде всего надо убедить себя в том, что поставленная цель действительно вам по силам. Иными словами, вопрос «Способны ли мы на это?» либо порождает стремление к действию, либо нежелание идти вперед.

Как нам измерить успех?

 Для ответа на этот вопрос должно быть мерило успеха. Иногда им становиться отчет о доходах и расходах. Иногда – такие нематериальные составляющие, как моральный настрой рядовых сотрудников либо трудовой энтузиазм коллектива.

У всего должно быть мерило. Поиск точных методов измерения успеха, кроме ясности мышления, требует готовности мыслить не по шаблону. К сожаленью, многие руководители по инерции прибегают к методам, уже вышедшим из употребления.

Кого это затронет?

Изменения коснуться только работников компании или же деловых партнеров, покупателей, а вслед за ними и других членов общества? Самой серьезной ошибкой многих руководителей являются то, что они недооценивают последствия своих решений. Рядовых сотрудников вряд ли заинтересует то, что мало изменит их жизнь. Чем серьезней будут последствия, тем весомей будет их вклад в общий труд.

Кто от этого выигрывает?

Кто выигрывает, когда цель будет достигнута? 
Только руководство? 
Только те, кто непосредственно работал над проектом? 
Рядовые сотрудники? 
Или выигрывают те, кто каждый день проходит мимо здания компании? Выгода, как последствия, является мощным фактором воздействия.

Многие руководители невольно мешают проявлению интереса к достижению цели, ограничивая число тех, кто останется в выигрыше. Но цели и задачи следует выбирать исходя из критерия выгоды! Чем больше людей окажется в выигрыше в результате достижения цели, тем значимей будут последствия для компании.

Куда это нас приведет?

Ответ на этот вопрос потребует умения предсказать, в каком направлении следует развиваться и какие преобразования провести. Отслеживая поступающую информацию и новейшие тенденции, вы, возможно, увидите, что выбранная вами цель ведет вас не туда, куда хотелось бы. Это открытие очень важно, так как оно позволит изменить направление, прежде чем вы, стремясь к своей цели, зайдете в тупик.

Дорогие друзья! 
Если вы сталкиваетесь со сложными вопросами и задачами, которые вам нужно ежедневно решать, но возникают определенные сложности. В этом случае я приглашаю на мой тренинг.
Пишите в комментариях!



Комментариев нет:

Отправить комментарий