ГОЛУБЫЕ ФИШКИ DOW
Johnson&Johnson —
обзор деятельности компании
Сегодня мы приступаем к изучению следующей
фишки Dow — это американская компанияJohnson&Johnson, крупный производитель
лекарств, товаров по уходу за телом и медицинского оборудования.
Братьев Джонсонов было трое: Роберт, Джеймс и Эдвард. Именно поэтому компании следовало бы
называться «Johnson,
Johnson & Johnson», а так получается, что одного брата все-таки забыли.
Именно эта троица в 1885 году основала компанию, которой и поныне «доверяют
врачи всего мира».
Предпосылкой для создания собственного
бизнеса стал случай. Как-то раз Роберт узнал об английском хирурге Джозефе Листере, который впервые
выдвинул положение о том, что бактерии в операционной могут вызывать осложнения
у больных, прошедших операцию.
Тогда, в далеких 1880-х, хирурги оперировали без перчаток и не
стерилизовали инструменты. Зачастую они наспех надевали не стиранный,
забрызганный кровью лабораторный халат поверх обычной своей одежды.
Неудивительно, что смертность после операций достигала 90%!
Роберт Джонсон сделал вывод, что стерильные перевязочные
материалы в ближайшем будущем могут вызвать на рынке сбыта медицинских товаров
настоящий бум. Тогда он привлек к воплощению своей идеи братьев, и они втроем
открыли первое предприятие по производству готовых стерильных повязок из ваты и
марли, обработанных сухим жаром и упакованных в отдельные пакеты.
Постепенно бизнес Джонсонов пошел в гору, и они начали предлагать разнообразные товары: повязки,
хирургическую ленту, а вскоре изобрели лейкопластырь, благодаря которому
повязка могла держаться достаточно долго.
Первый лейкопластырь размером 3х18 дюймов
(7,5х45 см) назывался «бэнд-эйдом» (band-aid) и нарезался вручную.
Пользователь должен был сам отрезать кусок нужной ему длины. Сначала спрос на
новый товар был невелик, и фирма, поместив рекламу в журнале для врачей и
аптекарей, раздала бесплатные образцы в Кливленде.
В 1924 году Джонсоны стали выпускать
бэнд-эйды в виде полосок длиной 3 дюйма и шириной 3/4 дюйма (примерно 2х7,5
см). Удобство использования пластыря всего за год увеличило спрос на 50%.
Врачи все чаще стали применять новые повязки при лечении небольших порезов,
а также для заклейки места укола при вакцинации против оспы. Таким образом,
лейкопластырь стали использовать повсеместно, и теперь сложно представить себе
домашнюю аптечку, в которую бы он не входил.
Заметьте, это уже не первый пример, когда
оценка перспектив развития отрасли приводит к появлению гигантов
соответствующей индустрии. Именно так и произошло с компанией Johnson&Johnson, которая является в
настоящее время одним из лидеров на мировом рынке.
Ну вот, теперь мы узнали историю успеха еще одной компании, но чтобы самим
стать независимыми и добиться самых заветных желаний, нужно не забывать делать
домашнее задание, которое оттачивает полученные в уроке навыки.
Комментариев нет:
Отправить комментарий