четверг, 4 июля 2019 г.

ПСИХОЛОГИЯ ФИНАНСОВ МУЖЧИНЫ / ЖЕНЩИНЫ

ПСИХОЛОГИЯ ФИНАНСОВ
МУЖЧИНЫ / ЖЕНЩИНЫ




Мне часто задают вопрос «с чего начать» , а еще чаще «с чего начать, если я хочу заняться накоплениями и инвестициями, а супруг нет, как его переубедить?!»
Я, конечно, не семейный психолог, но мне есть, что сказать.

Психология финансов – это отдельная дисциплина в топовых финансовых ВУЗах.

В банках есть целые подразделения по работе с состоятельными семьями и финансисты, которые заведуют их бюджетом – это верх развития семейного и личного бюджета.
Но вернемся к нашим баранам.
На прошлой неделе высокопоставленный коллега из МинФина – Андрей Бокарев, рассказал о результатах исследования уровня финансовой грамотности по половому признаку. И что вы думаете?! Женщины после 40 значительно финансово грамотнее, чем мужчины.
Я и не удивлен. На консультации ко мне попадают в основном женщины, причем по одинаковым причинам.

 Это достойно восхищения:
1. Образование и будущее детей – 50% обращений.
2. «Личная пенсия» – 30%.
3. Квартира, земельный участок, дом – 15%.
4. Иное – 5% (отпуск, новая машина и тд.)
Как вовлечь в это вторую половинку? Нет универсальной формулы, но я могу подсказать инструмент, который является весомым аргументом: в разговоре оперируйте исключительно цифрами и процентами. И каждый раз упирайтесь в автоматизацию процесса, ибо мы, мужчины, шевелиться не хотят, от слова совсем🦄
Вы знаете доходы/расходы семьи – действуйте, распишите:

1. Финансовый план.
2. План инвестиций и формирования ПБ.
3. Цели, которые вы сможете достигнуть.
Аргументом также служат ситуации, когда приходилось занимать или брать кредиты. Только не переходите на обвинения.
Когда ко мне обращается семейная пара, где явным инициатором выступает один из супругов, а второй пришел, потому что перестанут готовить – первым аргументом я использую как раз взаимосвязь разводов и финансового положения одного из супругов⚠️
У 70% семейных пар в России, такие разговоры рано или поздно заводятся. Поделитесь опытом решения такого вопроса?

1. Чем аргументировали?
2. С какими трудностями столкнулись?
3. Как убедили?




Комментариев нет:

Отправить комментарий