пятница, 3 февраля 2012 г.

Мне было двадцать пять

Мне было двадцать пять... 

         ...солнце жарило не щадя ничто и не кого. Я пытался заснуть в автомобиле, ожидая очереди, на таможне и частично проваливался, то в сон, то возвращался к звукам радио, где играла мягкая музыка. Пот выступал по всему телу, жара 35 градусов по Цельсию. 20 июня, граница Леушены, очередь в три километра. Вдруг вспомнил, что в этот день…, Гитлер…, Ясско-Кишиневская операция и я в этом месте… . 


         Сильный толчок рукой брата по моему плечу резко вернул меня к реальной жизни. Шок!!! 



     Не могу понять и поверить. Какая война?
    На таможне все машины разворачиваются, люди бегут, суета. Я не могу понять, это продолжение сна или … . 


    Крикнул мужику, который бежал к своему автомобилю: " В чем дело? Что случилось? Какая война? Где? Он ответил: "В Бендерах! В Приднестровье!" 

         Моя семья, родители, друзья - в 25 километрах от войны. Не могу поверить. Сто двадцать километров мы буквально пролетели. И вот мы дома. 


         Все как в аду. Волонтеры с автоматами расхаживали как цари, полупьяные, полудурки по улицам нашего городка Новые Анены. Некоторые меняют оружие и взрывчатку на "Бухало", другие стреляют по консервам. По дорогам бетонные блоки, военные посты, ночью стрельба из автоматов, пулеметов и минометов. 



    … жизнь продолжалась, но не для всех. Нужно было работать и кормить семью. Военкомат не давал покоя: "Бери автомат и стреляй в друзей!". В это время больница на 500 мест была переполнена раненными, которых привозили каждый час. В морге, а точнее в нескольких "Фурах" рефрижераторах лежали трупы, а рядом - крики родственников и плачь матерей, жен и детей убитых. 

         Где-то в середине Августа, был теплый вечер, все зелено: деревья и кустарники, травка и цветочки. Жизнь не стояла на месте. Жители постепенно начинали ( если можно так сказать) привыкать к взрывам и  стрельбе. 



     Но мародерство процветало везде, и тут и там. Предлагалось все. Я с друзьями, возвращаясь с работы, обсуждали, стоит ли скупать авто по цене козы и стоит ли вооружаться. Так, как можно было купить и даже выменять все: от автомата и пистолета, до "Мухи" и Ф1. На встречу шел мой сосед Левицкий - веселый человек, оптимист. Пошутил в очередной раз и посоветовал ходить огородами.


       У меня с сестрой был магазин "Nelli-Shop", мы его закрывали поздно. Этот магазин находился в центре в одном здании с рестораном. В этот вечер там на наше удивление была свадьба. Я все понимаю, что жизнь и во время войны продолжается. Закрыв магазин на улице снова встретил Левицкого, и снова он пошутил. Позитивный человек, приятно общаться с такими часами. У меня тогда и в мыслях не было, что я вижу его в последний раз


     Ночь была жаркой и мы открыли окно в спальне. К взрывам снарядов и автоматной очереди мы уже привыкли. Но в эту ночь эти выстрелы были настолько рядом, что мы вскочили и долго не могли уснуть. Позвонил телефон с пульта охраны, И сообщили, ресторан и ваш магазин обстреляли.


    Когда, я подошел к магазину услышал рассказ, который меня тронул и по сей день я его помню как сейчас.

         …. крик: "Ложись!!!"… Сильный толчок моего соседа Левицкого повалил всех пацанов на землю. А, он, сверху, как в кино. Несколько автоматов запели в три голоса. Пули летели хаотично, искры разлетались, то слева, то справа. Они, казалось выроют канаву в асфальте, на котором мы лежали. Рев мотора Жигулей, сжигал резину на колесах и вместе с выстрелами уносил сволочей, которым захотелось попугать. 


         Все стихло. Тишина. Смерть была рядом. Адреналина в крови столько, что можно убить льва. Легкий ветерок вперемешку с холодком прошелся моему телу. Не могу понять, почему лежим. Кто-то спросил: "А номер запомнили?". Все постепенно стали вставать. Я почувствовал, что жжет сильно колено, на которое падал. 



         Кто-то сказал, что у него кровь. Все кинулись осматривать его с ног до головы. Но кровь была не его. Впервые в моей жизни я был рядом со смертью и смотрел ей в глаза. А она решила обойти меня. Тяжело писать… 

        Ему было всего 35 лет. Хоронили этого парня всем городом. Он был веселым человеком. Он спас людей, а пуля "дура" попала ему в спину, которой он прикрывал друзей, двадцати пятилетних парней. 


         … стрельба не прекращалась. Я стоял за укрытием и выжидал мгновенье. Мой автомат молчал. То тут, то там слышались крики: "Заходи сзади он там". Я рванул и стал стрелять, убивая одного за другим. Все были удивленны моим решением - идти вперед и стать смертником. Свисток судьи. Конец игры. Флаг у меня в руках, судья осматривает, кричит: "Чистый!". ПОБЕДА! 


         Ребята вытирают следы от моих пуль, смеются и рассказывают, как они себя вели от неожиданности, когда я подбегал и стрелял в них. 


         Жизнь продолжается, стрельба теперь не покидает меня. Пейнтбол - это продолжение моей жизни. И светлая память Левицкому и всем погибшим в бессмысленной войне. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий