понедельник, 25 июня 2012 г.

Могучая Сила - Управлением Временем!


Могучая Сила - Управлением Временем!



Как часто, просыпаясь утром, вы задаете себе вопрос: «Если бы я мог уделять работе больше времени?» Скорее всего, не очень часто, если вообще когда-либо. Мы все хотим располагать большим количеством времени, чтобы посвящать его значимым для нас делам.

Начав работу с планировщиком личного успеха «Мое Время» (МВ), вы сделали первый шаг навстречу личной независимости. Моя цель – научить вас эффективно им пользоваться.

Прежде всего, давайте перечислим составные части вашего нового планировщика. В него входят 6 разделов: (добавим к ним еще и цвета) красный цвет «Архив»оранжевый цвет «Для заметок», желтый цвет «Цели», зеленый цвет “Контроль и измерение результатов», голубой цвет «Общение и коммуникации» и фиолетовый цвет «Долгосрочное планирование»

Кроме того, добавим в комплект планировщика синий телефонная адресная книга от А до Я, пластиковый разделитель для быстрого поиска текущего дня, папка-скоросшиватель для хранения записей бордового цвета с 3-мя или 4-мя кольцами, и, наконец, разделители ежемесячного планирования и страницы для ежедневных записей.

Хотя в прилагаемом руководстве пользователя описывается, как правильно соединить компоненты и закрепить их внутри папки-скоросшивателя с кольцами, тем не менее, давайте вкратце пройдемся по процессу комплектации и убедимся, что вы все части соединили правильно.

Начав пользоваться планировщиком МВ, вы, возможно, сочтете более подходящим для себя скомпоновать его несколько иным образом. К примеру, вы можете вставить в планировщик все контрольные страницы 12 ти текущих месяцев. Контрольными страницами я называю первые 2 страницы каждого месяца. После блока ежедневных страниц следуют голубые табуляторы телефонной записной книжки от A до Я.

Установите пластиковый разделитель белого цвета на сегодняшний день. Оставшиеся страницы для ежедневных записей уберите в скоросшиватель бордового цвета с 3-мя кольцами. Один раз в месяц вы будете архивировать записи прошедшего месяца, и обновлять последующие. Таким образом, создав систему архивации записей, Вы при необходимости легко можете найти нужную вам информацию.

Итак, начиная с первого раздела вашего планировщика, давайте вкратце рассмотрим разделы, определим их предназначение и правильное использование прилагаемых к каждому разделу форм.

Первый раздел –  «Индекс». В этот раздел записываются данные о самых важных событиях и самая важная информация, с тем, чтобы вы могли обратиться к ним в будущем. Данный раздел превращается в «оглавление» вашего пленера МВ.

В конце каждого года убирайте использованные страницы «Индекса» в папку-скоросшиватель архивных записей. Когда возникнет необходимость восстановить важную информацию, события, подробности или заметки о встречах, вам будет достаточно просмотреть страницу «Индекса» для поиска нужных записей.

К примеру, вы только что посетили великолепный семинар. Докладчик выступил с отличной речью, и по ходу выступления вы помечали наиболее важные и интересные моменты. На странице «Индекса» вам необходимо пометить число, само событие, к примеру, «семинар, докладчик по основным вопросам – г-н Парутенко», а также место записи в своем планировщике – 25 июля 2012 г

Следующим по порядку идет раздел «Для заметок». Им вы будете пользоваться наиболее часто. Универсальность данного раздела позволяет использовать его для любых целей, отмечая важные даты, события, обязательства, встречи, идеи. Эти записи вы можете найти и просмотреть в любой момент в будущем.

 На этих страницах записывайте подробности событий, мысли, идеи и др. важную информацию. В конце каждого дня помечайте в «Индексе» данные о тех событиях, информация о которых могла бы вам понадобиться  в будущем. В конце года вставьте использованные страницы раздела «Для заметок» вместе со страницами «Индекса» в папку-скоросшиватель для архивации данных. Вы также можете использовать чистые бланки из этого раздела для ежедневных записей.

Следующий раздел вашего планировщика – это раздел желтого цвета «Цели». К данному разделу прилагаются несколько форм. Давайте начнем с первой – это «Колесо жизни». Нам всем присущи самые разнообразные желания и потребности. Для их удовлетворения необходимо составить эффективную программу определения целей, в которой бы указывались приоритеты во всех жизненных сферах.


Такими сферами являются: Финансы и работа, Физическое состояние и здоровье, Образование и интеллектуальное развитие, Семья и дом, Социальное и культурное развитие, Ваши духовные потребности.

Форма «Колесо жизни» поможет расставить приоритеты, наиболее важные для вас. Отметьте уровень удовлетворенности в каждой области жизни по шкале от 1 до 10. Верхней оценкой на этой шкале будет 10  - полное удовлетворение, и, соответственно, полное недовольство будет выражаться 1. Постарайтесь быть искренними и честными перед самим собой, ведь вы это делаете для себя. После этого соедините дугой отметки на каждом секторе.

Получившаяся форма покажет, насколько гармонично вы живете. Если какой-либо из отрезков длиннее или короче остальных, тогда ваша форма не будет безупречно круглой. Данная диаграмма поможет вам определить приоритеты и наметить направления действия в различных областях жизни.

Внизу страницы перечислите стороны жизни в порядке важности для вас с указанием среднего количества часов, отводимых вами на каждую область в неделю. К примеру, напротив «Работы» напишите, сколько часов в неделю вы работаете. В неделе 168 часов.

 Если вы уделяете работе 40 часов и на сон отводите 56 часов, в таком случае у вас появляется возможность потратить 72 часа на те области, которые важны для вас. 

Как вы распоряжаетесь этим бесценным временем?

Этот вопрос можно отнести к следующей форме – «Список основных целей» Используя ее вместе с формой «Колесо жизни», вы можете точно определить наиболее значимые для вас цели во всех сторонах жизни, а также расставить их  в порядке приоритетности.


Запишите, к какой сфере относится цель, а также планируемую дату ее достижения. Укажите, является ли цель краткосрочной либо долгосрочной.  Кроме того, напишите, является ли цель ощутимой для вас или нет.

Составляйте перечень ваших целей 1 раз в год с регулярным обновлением минимум раз в квартал. Впоследствии ваши приоритеты могут измениться, и это нормально. Достигая успеха в какой-либо сфере жизнедеятельности, вы можете затем переключить внимание и перенести усилия на развитие других сторон вашей жизни.

А теперь давайте перейдем к «Листку планирования целей». Данная форма была разработана с целью помочь вам спланировать мероприятия, приносящие реальные результаты. Под заголовком «Сфера» напишите, какие области вашей жизни затрагивает та или иная цель. Некоторые цели влияют на несколько областей.

К примеру, цель «Покупка нового дома» важна не только для вашей семьи, она также относится к разделу финансовых целей. Сегодня первый день, когда вы начинаете заполнять форму. Свои цели формулируйте максимально лаконично, записывайте их четко и конкретно. Помните, цель должна быть конкретной, измеримой, достижимой, реалистичной и осязаемой.

Такие цели мы еще называем «К.И.Д.Р.О.». Тогда вы сможете наметить конкретные шаги для их достижения. Под заголовком «Преимущества достижения цели/устраненные потери» напишите, какие преимущества сулит вам достижение данной цели, каких потерь вы сможете избежать. Преимущества формулируйте конкретно…

Продолжение в следующей статье.

Комментариев нет:

Отправить комментарий