среда, 28 марта 2012 г.

ПРИОРИТЕТЫ


ПРИОРИТЕТЫ


Одной из трудностей, с которыми мы встречаемся в наш индустриальный век, является тот факт, что мы утратили наше ощущение смены сезонов. В отличие от фермера, приоритеты которого меняются в зависимости от сезона, мы стали глухи к природному ритму жизни. В результате мы утратили баланс своих приоритетов. Позвольте мне проиллюстрировать, что я имею в виду.


Для фермера весна — это время наиболее активных действий. Это время, когда он должен работать по двенадцать часов в сутки, вставать перед восходом солнца и упорно трудиться, пока не пробьет полночь. Он должен обеспечить, чтобы его техника работала на полной мощности, поскольку у него есть только небольшое окно во времени, для того чтобы он успел посеять свои зерновые. Затем приходит зима, когда у него остается значительно меньше дел по поддержанию своего хозяйства. 

В этом состоит определенный урок. Учитесь использовать сезоны жизни. Решайте, когда прибавить, а когда сбавить скорость, когда воспользоваться обстоятельствами, а когда пустить все на самотек. Трудясь с девяти до пяти из года в год, легко утратить природное ощущение приоритетов и циклов. Не допускайте, чтобы один год незаметно переходил в другой, сливаясь, по всей видимости, в бесконечную череду дел и обязанностей. Следите за Вашими собственными сезонами, чтобы не упустить из вида что-либо ценное и важное.

ГЛАВНОЕ И ВТОРОСТЕПЕННОЕ

Важным аспектом в расстановке приоритетов является умение отделить второстепенные вещи в Вашей жизни от главных. Есть хороший вопрос, который нужно задать самому себе, если Вам предстоит принять решение: является ли это важным или второстепенным? Задавая себе этот вопрос, постоянно помня при этом о своих целях, Вы сможете в значительной степени уберечь себя от того, чтобы тратить много времени на второстепенные проекты.

В бизнесе продаж нас учили — существует одно главное время. Это то время, которое мы тратим в присутствии потенциального покупателя. Любое время, которое тратится на пути к клиенту, независимо от того, настолько он ценен, является второстепенным. Слишком многие из тех людей, которые занимаются продажами, тратят больше времени "на пути к" клиенту; чем при работе "с" клиентом. И их доход отражает это. Вот почему в бизнесе по продажам мы учим; "Нельзя пройти через весь город, пока Вы не пройдете одну улицу".

Концепция главного и второстепенного имеет другое применение. 

Она также гласит, что нельзя тратить мало времени на главные проекты. Легко перепутать все ценности. Родители тратят по три часа, смотря ТВ-передачи, и только десять минут играют с ребенком. Менеджер тратит большую часть дня на заполнение бланков и очень мало времени уделяет тому, чтобы высказать одобрение своим сотрудникам. Все эти люди утратили ощущение того, что же является главным, а что второстепенным.

Эта же самая концепция относится также и к деньгам. Нельзя тратить большие деньги на второстепенные вещи и, наоборот, нельзя тратить незначительные деньги на главные проекты. 

Некоторые люди тратят состояние на пищу для своего тела и расходуют очень мало средств на пищу для своего ума. Если Вы будете тратить больше на сладости, чем на воодушевляющие книги и кассеты, это было бы глупо, не так ли?

Наилучший способ использовать время и деньги — это сделать их максимально ценными. Это так называемое тщательно просчитанное инвестирование с целью получения максимальных результатов. 

В программе "Путь Личной Эффективности" - тренинг с упражнением по развитию определения приоритетов. 


Комментариев нет:

Отправить комментарий