5 УРОКОВ, КОТОРЫЕ МОЖНО
ВЫУЧИТЬ У ПРИРОДЫ.
1. Первый урок, как ни странно, от дятла: “Урок
реалистичной фокусировки”.
Дятел во многом умнее нас. Да, он бьется головой
о дерево, но делает это он очень успешно. Он реалистичен – он не пытается
разбить дерево пополам одним ударом, как это хотят сделать многие из нас, и он
сфокусирован – он не стучит в дерево со всех сторон. Он фокусировано бьет в
одну и ту же точку, медленно продвигаясь к своему червячку. Нам же нужен не
червяк, а сразу змей, и найти его мы хотим не в плотном дереве, а лишь
присыпанным листьями на земле.
2. Второй урок – от рыбы: “Урок потока”.
Рыба всегда плывет против течения и, вопреки общему
мнению, это правильно. Она это делает не для того, чтобы усложнить себе жизнь,
а для того, чтобы больше воды мимо себя пропустить. Так мимо нее в потоке воды
проплывает больше еды и кислорода. Так ее жизнь становится в несколько раз
богаче. Мы же, в отличие от рыбы, всегда пытаемся плыть по течению в
стагнирующем потоке, и в результате вместо 30 лет жизненного опыта, мы наживаем
однолетний жизненный опыт 30 раз. Мы не хотим выходить из комфортной зоны и
потом удивляемся, почему в жизни было так мало возможностей. Мы хотим выиграть
лотерею жизни, даже не покупая лотерейного билета.
3. Третий урок – от маленьких львят: “Запачкай
морду кровью”.
Маленькие львята умеют учиться. Они учатся у
старших, более опытных, львов. И учатся они не по учебникам и разговорам, а на
деле. Они точно знают – чтобы научиться охотиться, нужно запачкать морду
кровью. Мы же боимся даже руки замарать. Мы садимся за парты и смотрим на
стоящего у доски зайца, который учит нас охотиться. Или закрываемся дома и
учимся сами, а когда приходит время охоты, мы не то что охотиться не умеем, мы
боимся даже запаха крови.
4. Четвертый урок (социальный) – от собаки:
“Повиляй хвостом первый”.
В 21 веке уже не важно, что делаешь ты, а важно, на
что ты мотивируешь других людей. И прекрасный пример дает собака. Собака не
думает: “Сначала ты меня домой приведи, накорми и помой, а потом я тебе повиляю
хвостом.” Собака первая отдает свои чувства и лишь потом получает взамен то,
что ей нужно. При этом она не заставляет вас ей ничего отдавать, она делает
так, что вы сами хотите это сделать.
5. Пятый урок – от змеи: “Не ной”.
Змея не думает: “У меня нет ни рук, ни ног, у меня
плохое зрение, я родилась не в той стране, меня никто не любит, мои родители
обо мне не заботились с момента как я вылупилась”. Змея обходится тем, что у
нее есть, и мы даже боимся этого “животного-инвалида”. И если ей что-то не нравится,
она просто меняет шкуру и ползет дальше без сожалений.
Комментариев нет:
Отправить комментарий