понедельник, 4 декабря 2017 г.

груз 200...

груз 200...


из цикла
# 014 «По - пытки душу обуять...» 1984/20** - http://www.stihi.ru/2011/08/21/7607

                     * in memoriam †††
                     * Тем, без кого "слезится" жизнь...


Скользит перо с "шоссе бумаги", как по доске подсохший мел... -
Афган – "внеклассный" взрыв отваги и давка душ... – от павших тел!

                     * * *

"Под ёжик" стрижки... Свежий при'зыв, в туманном детстве все чубы... –
Судьбе приспичил смерти вызов, пока паяют нам гробы...
                     ... Он – друг! – по мне держал равненье с песочниц сельской магалы*...
                     Но в жизнь в процессе "оперенья" взлетел птенцом как мы, "орлы"...

Я с детства помню наши "жмурки"... – не спрятал "зад", сам виноват... –
И вот в засаде мы (как чурки), я – "дед" и он... – уже солдат...
                     Мы крались "кобрами" как воры, - знал только я в чём наш укус...
                     Он – "змей", шептал: – какие горы ....... (Не намотав войну на ус!)

На "пассажирские КамАЗы" штабная карта не легла... –
Нас "вспышки... – слева! справа! – ... газы" разворотили всех... дотла...
                     Решив геройски сверхзадачу, взвод "поголовно" поредел ....... -
                     Без капли слёз я... "сухо" плачу, что сам всего лишь поседел...

... Он был не средним в средней школе: как я "вскопав" спортгородок,
он влип в Афган (по доброй воле!), но в пуль анклаве пал... браток...
                     Любая боль пройдёт с веками, но лишь не злость за смерть юнца... -
                     Он шёл ведь – в бой! – не за венками и не за лычками бойца...

Отцом – в другом творцом! – не скрою, он смог бы быть... – конечно, смог!
Но чушь – посмертно "взмыть" герою "эс.эс. - эс.эр."... – забыл нас Бог!
                     Как чрезвычайную случайность шальная пуля... (и аллах!)
                     нашли невиданную крайность в его скрежещущих зубах...

Где спёртый воздух полон мести, мой друг остался "не у дел"...
Хоть он со мной... но "грузом 200*" . . . . . . .  А я ....... на 300 постарел...

                     * * *

                     Пал зёма* мой... за чью-то сушу, салагой пал... (совсем пацан ....... )
                     ... А я рву ночью – в клочья! – душу... – двадцатилетний ветеран...


                     1982-1984/2004 © Павел Светский (Международная Ассоциация участников войн, удостоверение Nr. M-0458)

                     * Груз 200 - обозначение в советской и российской армии цинкового гроба с телом погибшего солдата, в широком смысле - погибшего.
источник: http://www.stihi.ru/2005/10/20-942 

Комментариев нет:

Отправить комментарий