четверг, 26 апреля 2012 г.

АРЕНЫ УСПЕХА


АРЕНЫ УСПЕХА!



Привет!
Мы осознаем, что каждый сам определяет для себя, что есть Успех лично для него, и как ему нужно работать над собой и закалять свой характер, чтобы это стало основой в достижении будущего Успеха.
Конечно, все это только вершина айсберга – начало пути к личностному росту, который изменит вашу жизнь и даст вам возможность построить жизнь так, как вы хотите.

В предыдущих статьях мы начали изучать Успех как понятие. Узнали, что важным этапом, определяющим цель и наилучший путь ее достижения, является выбор.
Мы понимаем, что только наш выбор является определяющим в нашей судьбе.


«Абсолютно у каждого человека свое понимание Успеха». Игорь Парутенко

Теперь, когда вы познакомились с моим представлением об аренах Успеха, давайте обратимся к статье Криса Виденера и посмотрим, что он говорит об этом, более детально.

Арены успеха по Крису Виденеру
  1. Я есть – арена Ценностей
  2. Я должен – арена Ответственности
  3. Я могу – арена Возможностей
  4. Я мог бы – арена Переговоров
  5. Я хочу – арена Видения
  6. Я буду – арена Преданности
  7. Я делаю – арена Завершенности
В этой статье мы рассмотрим арены, на которых может действовать человек, организация или бизнес-проект. Это Ценности, Ответственность, Возможности, Видение, Преданность и Завершенность. Степень нашей успешности напрямую связана со степенью, в которой мы предпочитаем какую-либо из арен и сочетаем их вместе.

Изучая этот раздел, думайте с практической точки зрения, так как из этой лекции вы должны вынести не просто пищу для ума, а идеи, которые пригодятся вам в реальной жизни и помогут реализовать ваш потенциал. Хотя эта статья имеет отношение, прежде всего, к бизнесу и экономике, изложенные в ней принципы могут быть легко перенесены и на личную жизнь человека.

Я есть – арена Ценностей

У каждой организации, бизнеса или отдельно взятого человека есть свои ценности. Можно не знать о наличии у себя этих ценностей или быть не в состоянии описать их, но это не означает, что их нет. Ценности есть у каждого. В бизнесе – это то, во что верят его участники. Что они считают важным? Что наиболее дорого людям в их организации?

Удовлетворенность покупателя – это простейшая ценность, которая может лежать в основе бизнеса. Вещи, наиболее ценные для компании, влияют на организацию ее бизнеса. Вот несколько вопросов, которыми стоит задаться. Я бы настоятельно рекомендовал вам привлечь к процессу ответов на эти вопросы как можно больше людей, как занимающих высокие посты, так и всех остальных, вплоть до самых нижних ступеней организации. Что мы считаем важным? Что мы собираемся претворить в жизнь? Во что мы верим, когда беремся за работу?

Еще одна проблема, с которой придется столкнуться, это Несовместимость Ценностей. Это когда вы устанавливаете общие для всех членов коллектива ценности, а потом вдруг видите, что они не работают. В этом случае вам придется заняться построением команды и проявить себя в роли лидера, что позволит вам убедиться в том, что все одинаково понимают смысл и содержание заявленных ценностей.

То есть, первым шагом к успешной организации бизнеса или вашей собственной жизни должно быть установление ваших ценностей. Если вы еще не определили для коллектива общие ценности, я советую вам уделить этому хотя бы немного времени. А если цели уже обозначены, все же время от времени проверяйте, все ли в организации знают их и верят в них.

На эту тему есть две прекрасные книги: «Джаз лидерства» и «Лидерство – это искусство» Макса Дю При. Есть ли в вашей организации четкие признаки того, что вы действуете на арене Ценностей? Можете ли вы без всякого сомнения сказать: «Я являюсь», или «Мы являемся»? Надеюсь, что да. Если нет, то это поправимо, надо только немного поработать.

Я должен – арена Ответственности
Я понимаю, что для многих людей ответственность – это чуть ли не ругательство, но, слава богу, это не относится к тем, кто хочет достичь настоящего, продолжительного успеха, который принесет пользу не только им самим, но и окружающим их людям.

Те, кто хочет довести дело до конца, должны понимать, что у них есть обязательства. И лишь те, кто принимает эти обязательства, не отступая от них ни при каких обстоятельствах, достигают истинного успеха. Итак, что же это за обязательства, которые мы должны выполнять?

Вот лишь несколько примеров, которые, на мой взгляд, имеют отношение к каждому из нас. Рекомендую вам подумать о каждом из них в контексте как вашей личной жизни, так и работы.

Обязательства.

Золотое правило общения.
Жить согласно «Золотому правилу».

Оно не имеет ничего общего с тем, как мыслит один мой друг, а думает он так: раз у него есть золото, значит, он устанавливает правила!

Нет, на самом деле, «золотое правило» гласит, что с окружающими людьми нужно обращаться так же, как вы хотели бы, чтоб обращались с вами.

Семья.
Посвящать себя семье.

Независимо от рода наших занятий, очень важно, чтобы наша семья стояла на первом месте в списке наших приоритетов.

Иногда я думаю обо всех тех людях, с которыми или для которых я работаю, вкладывая массу сил и энергии, и понимаю, что никто из низ не окажется рядом, когда я буду испускать дух. Мои жена и дети будут рядом. Поэтому именно им я отдаю большую часть того, что имею.

 Я обязан давать им это. Они важны для меня, и это моя ответственность быть с ними, независимо от того, какие возможности ждут меня где-то еще.

 Благотворительность.
Отдать на благотворительность.

Слушая меня, вы наверняка, уже заметили, что благотворительности я отвожу особое место. Я думаю, что одна из вещей, которая делает нас здоровыми и успешными людьми, это умение легко отдавать время, деньги и вещи. Просто отдавать их на то, что мы считаем важным. Делайте это по-крупному. Не жалейте денег.

Вместо того, чтобы время от времени жертвовать на что-то 300 рублей, заложите в свой бюджет определенное количество средств, о вы будете отдавать в месяц на благотворительность. Сначала вам будет казаться, что это невозможно, но потом процесс наладиться.

И одно из самых главных преимуществ такого подхода заключается в том, что в конце своей жизни, оглядываясь назад, вы увидите, как много вы сделали.

«Доверие принадлежит человеку, который на данный момент на «арене», чье лицо измазано пылью, потом и кровью, который отважно борется, постоянно ошибается и пытается вновь и вновь; которому знакомы энтузиазм и преданность, который полностью отдается делу, который, при хорошем стечении обстоятельств, в конце получит заслуженный триумф, а при плохом – если уж потерпит поражение, перенесет его красиво. – Теодор Рузвельт»

Казалось бы, для того, чтобы стать успешным необходимо выполнить всего четыре обязательства. Это же так мало. Но на самом деле, чтобы мы ни делали в нашей жизни, все сводится именно к этим четырем пунктам. И если мы правильно это понимаем, то это уже 95% Успеха.

Я могу – арена Возможностей

Теперь обратимся к Арене Возможностей. Мне кажется, что многие организации со временем так погрязают в повседневной рутине, что попросту теряют вкус к жизни. Они заставляют сотрудников работать без отдыха и, вероятно, делают нечто важное, но при этом они забывают главное – мечтать. Они забывают подумать о том, что все могло бы быть по-другому (чтобы узнать больше о том, как реализовывать свои мечты, прочитайте мою статью «Можно мечтать снова»).

 Как у вашего бизнеса обстоят дела на арене возможностей? Что произойдет, если на вашей следующей встрече с сотрудниками, будь то 30 человек или только вы и ваш партнер, вы спросите: «А что, если мы подумаем обо всем более широко?», или «Каковы возможности нашего бизнеса, если мы решим сделать что-то по-настоящему большое или динамичное?»

Я думаю, вы были бы поражены услышанным. У людей есть замечательные идеи и мечты, именно в них и заключены возможности. Все, что им нужно, это чтобы кто-то остановил мельницу и задал им этот самый вопрос в атмосфере открытости и одобрения.
Вот несколько сфер, о возможностях которых вы могли бы подумать:
  • Офисная атмосфера
  • Отношения с клиентами
  • Удовлетворение покупателей
  • Увеличение продаж
  • Увеличение прибыли
  • Проекты, направленные на укрепление внутренних связей
    в компании
Я мог бы – арена Переговоров

После того, как вы определили корпоративные ценности, поняли свои обязательства и провели с сотрудниками заседание, посвященное вашим возможностям, наступает время подумать об этих возможностях.

«Крис всегда энергичен и восхитителен, он – катализатор прогрессивного мышления, работы на свое будущее и стремления к лучшим результатам. – Ден Меуси, старший вице-президент по оперативной деятельности компании Techies.com»

 Оценка потенциальных возможностей.

Вопросы.

Любая возможность требует определенных затрат. Поэтому организация должна не просто говорить: «Мы могли бы…», но и оценивать, во сколько ей это обойдется и стоит ли игра свеч. Это арена переговоров. Это не переговоры в традиционном смысле, таком как обсуждение цены с клиентом или продавцом, это внутренний вопрос. Когда вы задаете уточняющие вопросы, «Кем бы я был, если бы…».

Если все-таки внедрить это, какова будет цена? Стоит ли оно того? Если это произойдет, как это отразится на бизнесе в целом? Какие еще корректировки придется внести и стоит ли это делать? Чем будут вознаграждены мои усилия? Сколько мне понадобиться, чтобы превратить эту возможность в жизнь? В связи с этим, хотел бы я перестроить работу организации на это время? Другими словами, будет ли результат стоить всех действий? На какие уступки мне придется пойти в отношении времени, финансов, персонала или семьи? Стоит ли того эти уступки?

Это примеры вопросов в переговорах. Это внутреннее обсуждение, с самим собой или сотрудниками.

Оценка потенциальных возможностей.

Анализ.

Например, может оказаться так, что отрывающиеся возможности включают в себя гораздо больше выгоды за ваши лишние пять часов в неделю. Но, возможно, ситуация в вашей семье такова, что это не будет лучшим решением – увеличить нагрузку на работе на лишние пять часов в неделю в ущерб личной жизни. Тем не менее, эта возможность действительно хороша для вашей организации, но ее просто следует отложить на год-другой.

Пример оценки возможностей.

Если вы поставили цель улучшить клиентский сервис, то хорошая возможност для этого может заключаться в найме двух новых сотрудников, чтобы сравнять число сотрудников с числом клиентов. Какова будет цена этого решения? Какова будет выгода? Вероятно, вам покажется, что финансовая выгода или какая-то иная, более чем существенна, тогда это подталкнет вас к использованию этой возможности.

Вероятно, вы захотите получить более полную картину того, что именно нужно вашим клиентам от сервиса. Для получения необходимой информации об этом есть целый ряд способов, например, давать вопросник каждому посетителю, звонить бывшим клиентам, навещать клиентов персонально. Во что все этой обойдется? Помните, что с каждой возможностью сопряжены и определенные затраты.

Потратьте на этой неделе немноо вашего времени, чтобы оценить стоимость ваших потенциальных возможностей. Затем, когда вы найдете наиболее вам подходящие – используйте их!

Я хочу – арена Видения
Иногда один из лучших способов определить, что вам или вашей компании необходимо сделать, это просто понять, что лично вы хотите сделать! Два раздела назад мы задавались вопросом о том, что является возможностями для вашего бизнеса, и решили, что нужно немного помечтать. Теперь какие из этих возможностей вы действительно хотели бы воплотить в жизнь? Причина может быть, к примеру, такая: это хочется сделать, потому что идеи, которые обостряют наше желание превосходства, становятся чем-то «видимым». Они могут стать нашим «видением».

Видение – это слово, которое широко используется в практиках развития лидерских качеств сегодня, и неспроста. Прежде чем что-то случится, кто-то должен сначала представить, что это происходит, задолго до того, как это произойдет. Наверняка, есть немало вещей, которые вы могли бы сделать (возможностей). Вопрос в том, что бы вы действительно хотели бы сделать? Что вы можете представить себе «воплощаемым вами»? Если бы время и деньги не были бы для вас сложностью, и если бы вы знали, что точно не провалитесь, что бы вы тогда хотели попробовать? Это может стать видением. А видение – это очень сильная вещь.

Видение – это то, что влечет за собой успех и достижения. Просто подумайте о величайших творениях человечества и о том, какое видение должно было за ними стоять.

Итак. Чтобы вы хотели сделать в своей жизни? Чего бы вы хотели достичь в своей организации или в собственном бизнесе? Великие вещи происходят, когда мы мечтаем, когда мы представляем себе лучшее «завтра». Видение заставляет нас стремиться к вещам, которые гораздо дальше от того состояния, в котором мы находимся в данный момент. Вот одна из моих любимых цитат из «Rough and Ready» Теодор Рузвельта. Я надеюсь, она вдохновит вас в стремлении к великим вещам.

Теодор Рузвельт сказал: «Гораздо лучше достигать больших целей и одерживать славные триумфы, пусть и пройдя через ряд неудач, чем пополнить ряды тех, кто не знает толком ни наслаждения, ни страданий, потому что они живут в серых сумерках, которым неведомы ни победы, ни поражения».

Я буду – арена Преданности Делу

Говорят, что три самых важных качества объекта недвижимости – это расположение, расположение и еще раз расположение. Очень может быть, что это действительно так, но, получив немалый опыт запуска предприятий (как коммерческих, так и нет), я решил, что наиболее важные вещи в работе, особенно на этапе запуска чего-либо, это упорство, упорство и еще раз упорство.

Я убедился, что успешное отделяется от неуспешного одной лишь решимостью. Успешные далеко не всегда самые умные и красивые, и не те, у кого самые престижные дипломы. Но это те, кто говорит: «Я сделаю это!» или «Трудности меня не пугают!». Эти люди вступили на арену Преданности и продолжают действовать на ней. Продержавшись на этой арене достаточно длительное время, в будущем они оказываются способными достичь вершины Успеха.

Преданность – это ключ к успеху. До сих пор мы размышляли над определением корпоративных ценностей, и вы думали о возможностях в вашей жизни, работе и компании. Что же теперь? Упорный труд! Определив, какие возможности перед вами открываются, вы и ваши сотрудники должны подумать и о том, сколько вам придется трудиться для их воплощения в жизнь. Потом потратить определенное время на подготовку к борьбе с трудностями. Вот несколько вопросов, которые помогут вам в этом процессе, подготовят вас к предстоящей работе и удачному ее выполнению:
  1. С какими препятствиями мы столкнемся?
  2. Как мы их преодолеем?
  3. Каким должен быть уровень наших настроений и преданности делу, когда настанет время трудностей и тяжелых сражений?
  4. Какую награду мы получим за наши старания – все вместе и каждый в отдельности?
  5.  
Концентрация на этих вопросах поможет вам подготовиться к тяжелым временам, когда вам нужно будет проявить преданность, упорство и внутреннюю силу. Эта мысленная подготовка даст вам силы для будущего Успеха.

Я делаю – арена Завершенности

Завершая этот ряд, мы должны помнить о том, что эти фазы постоянно проявляются в различных сферах нашей жизни. В некоторых сферах мы будем на арене формулирования ценностей, а в некоторых – на арене завершенности. Последняя наступает, когда работа окончена. Что важно на этой стадии? Несколько вещей.

1. Небольшой отдых
Обратите внимание: именно на слово «небольшой». Это не время для того, чтобы расслабляться, предаваясь воспоминаниям, в то же время это наилучшая награда за все ваши недавние труды. После нелегкого пути за мечтой, который вы проделали, ваш мозг и тело заслуживают отдыха.

2. Маленький праздник
Мы любим праздники. Зачем столько работы, если нельзя даже насладиться ее плодами? Может быть, это будет небольшой обед в ресторане. Может быть, большой праздник для ста ваших близких друзей и коллег по бизнесу. Или экзотическая поездка?

3. Чувство удовлетворения
Самая большая награда, как гласит старая пословица – это удовлетворение от проделанной работы». Не все люди доходят до завершающей стадии. Вам есть что отметить!

4. Новая высокая планка
Одна из самых прекрасных вещей в жизни – это покорение новых высот. Вы выполнили свою задачу, и это хорошо, но...

Итак. Что дальше?

Есть много способов подумать о поисках счастья, но Крис Виденер предложил нам очень полезную схему. Если внимание к практическим аспектам, таким как развитие новых навыков и установление целей, важно в стремлении к Успеху, то модель Криса предоставляет нам общие рамки для измерения усилий, которые мы затрачиваем для достижения целей. Эти арены Успеха могут помочь нам в процессе достижения Успеха. Если уж мы встали на дорогу к Успеху, давайте, применив перечисленные выше арены, выстроим те рамки, в которых могла бы разместиться картина нашего будущего, а точнее – действий на пути к заветной цели.

Придерживайтесь тех рамок, к которым вы пришли в результате. Мы еще вернемся к ним, когда продолжим наш путь к мастерству успешности.


С уважением, Игорь Парутенко

Здание №1
Упражнение – определите свои арены успеха, письменно ответив на вопросы:
Прямой вопрос.
Время определить ваши ценности. Перечислите 12 достоинств, которыми, на ваш взгляд, должен обладать идеальный человек.

Задание№2
Второй вопрос.
За что и перед кем вы ответственны. Составьте список.

Задание№3
Трений вопрос.
Помечтайте немного и назовите те возможности, которые перед вами открываются, когда вы думаете о своей жизни.

Задание№4
Четвертый впрос.
Как ваши мечты соотносятся  с вашими ценностями и возможностями? Теперь вы начинаете процесс переговоров, или гармонизации ваших желаний, нужд, ценностей и возможностей.

Задание №5
Пятый вопрос.
Опираясь на процесс внутренних переговоров, напишите изложение вашего виденья, которое олицетворяет то, что вы мечтаете достичь.

Задание №6
Шестой вопрос.
Прочитав это изложение видения, напишите, какие препятствия вам, наиболее вероятно, встретятся на пути, и какова ваша стратегия их преодоления.

Задание №7
Седьмой вопрос.
Перечислите пять ваших важнейших своих достижений и проанализируйте, как они повлияли на вашу жизнь. Согласуются ли они с изложенным вами виденьем?


«Курс Криса – стратегический, но очень простой для воплощения в жизни. Он изменит вас и компанию, в которой вы работаете. Это произошло и моей компании! – Джейми Бленд, Стратегический альянс VP»

Комментариев нет:

Отправить комментарий