пятница, 27 апреля 2012 г.

СИЛА ЗНАНИЯ САМОГО СЕБЯ


СИЛА ЗНАНИЯ САМОГО СЕБЯ!


Привет!
Знать самого себя – значит уметь объективно смотреть на свои достижения, черты характера, нужды, привычки, эмоции, сильные и слабые стороны, особенности поведения.



Без понимания того, кем вы являетесь, и видения того, кем вы хотите стать, невозможно составить реалистичный план личностного роста.

Только представьте себе, сколько проблем возникает из-за того, что большинству из нас попросту не хватает знаний о самом себе!

Именно это является одним из самых серьезных препятствий на пути к Успеху.
Незнание себя и своих реальных способностей приводит к еще одному распространенному препятствию – пораженческому поведению.

«Знать самого себя – значит уметь объективно смотреть на свои достижения».

В этой статье познакомимся с изящным, тонким процессом правильного сбора мнений о самих себе от тех, кому мы доверяем.

 Дружеская оценка.

Друзья.

Дружеская оценка – это прекрасный источник знаний, позволяющий узнать, какими мы были, и как стать теми, кем мы хотим стать.

Подумайте, кто видит нас чаще и знает лучше кого, бы то ни было? Конечно, это наши друзья. Почему? Да потому, что они всегда рядом с нами в любых ситуациях. Они знают все сферы нашей жизни. Именно они зачастую могут дать ту оценку, какой вы не добьетесь больше ни от кого.

Почему надо спрашивать?

Но зачем же так прямо их спрашивать об этом? Почему они просто не делается с нами своими мыслями между делом?

Потому что большинство друзей в обычной ситуации не будут озвучивать все свои ощущения, особенно те, которые могут быть восприняты как негативные.

Большинство из нас старается спрятать поглубже все то, что может побеспокоить или подвергнуть угрозе сложившегося отношения.

Вот тут есть опасность. Путь познания себя с помощью дружеской оценки с трудом проходят те, кто обижается на высказанное о себе мнение близких.

Но попробуйте понять одну вещь. Озвучивая свое мнение, друзья заботится о вас, не желая вам зла. Плюс ко всему, это ведь вы просите их высказаться. Поэтому, отваживаясь начать откровенный разговор с друзьями, подготовьте себя к тому, что на вопросы, описанные мною ниже, вы можете услышать весьма неожиданные ответы. Возможно, даже будет лучше, если вы попросите друзей ответить анонимно, что обычно снимает напряженность в подобных ситуациях.


Что и как стоит спрашивать у друзей?

Итак, какие вопросы о себе стоит задать друзьям:

·         Какова моя самая сильная черта как личности?
·         Какова моя сильная черта как профессионала?
·         Какие три вопроса я должен задать самому себе?
·         Какова моя самая слабая сторона?

На сколько вы оцениваете по шкале от 1 до 10 то:

·         Как я обращаюсь с деньгами, учитывая то , что я хотел бы быть обеспеченным в долгосрочной перспективе?

·         Как я отношусь к своему здоровью, учитывая то , что я хотел бы быть здоров всегда?
·         Насколько я хорош в контроле эмоций, исходя из того, что они важны для меня.
·         Насколько правильно я веду себя в отношениях, которыми дорожу?

Дальше попросив своих друзей развернуто прокомментировать свои ответы на предыдущие пять вопросов.

А потом спросите у них следующее:

·         Как вы считаете, что мне нужно делать прямо сегодня, чтобы улучшить качество моей жизни?

·         Что именно мне стоит бросить делать прямо сейчас, чтобы моя жизнь стала лучше?
·         Какова самое большое препятствие, которое, на ваш взгляд, мне нужно преодолевать для воплощения своих желаний в жизнь?

  
Принятие сторонней оценки поможет вам в жизни и на работе, а может, даже сделает ваши отношения с друзьями лучше!

Подобные мнения друзей всегда были и будут крайне эффективным средством в процессе самопознания.

Но помните, что любые решения нужно принимать с осторожностью: в первую очередь, это касается выбора друзей для опроса. Тем из друзей, с кем у вас установились наиболее искренние и глубокие отношения, может быть сложно высказать честное мнение о вас.

Страх – одно из самых серьезных препятствий на пути к самопознанию: страх неизвестного, страх провала, страх почувствовать себя неуютно, показаться смешным или некомпетентным, страх нанесения урона своей самооценке.

Путь к самопознанию не всегда комфортный, но его важность невозможно переоценить.

Лишь встречаясь со своими страхами и понимая их роль в противостоянии переменам, мы получаем ключ к развитию своих талантов, возможностей и раскрытию истинного потенциала себя как личности.


С уважением, Игорь Парутенко






Задание №1.

Выберите трех близких друзей, чье мнение вы уважаете, и попросите их ответить на вопросы. Перед этим ответьте на эти же вопросы о себе самостоятельно. Сравните результаты и оцените то, на сколько хорошо вы себя знаете. Если очевидца существенная разница между вашими результатами и оценкой ваших друзей, попытайтесь понять причины этого явления.

Если вы хотите «копнуть глубже», включите в вопросник приведенные ниже вопросы:
·         Каковы мои пять лучших и пять худших качеств?
·         Какие два прилагательных лучше всего меня описывают?
·         Как вы думаете, что именно мотивирует меня в жизни?
·         Чего я больше всего Боюсь?
·         В каких ситуациях я счастлив?
·         Какие ситуации вызывают у меня стресс?

Здание №2.

Заведите себе журнал для записи своих мыслей и ощущений, реакций на разные ситуации повседненой жизни. Оценка своих записей поможет вам лучше понять себя.

Необходимость записи своих достижений и провалов всегда положительно сказывается на результатах последующих действий и на качестве самопознания.



Комментариев нет:

Отправить комментарий