Привычки. Фокус на увеличение объема продаж с одного
покупателя.
На протяжении многих лет я общаюсь с владельцами разных
видов бизнеса. И вот, что выделяют владельцы крупных ресторанов или владельцы
салонов красоты. Все они выделяют один важный фактор, который не дает
развиваться их бизнесу.
Если говорить о ресторанах или кафе, то речь не идет о
большом количестве еды или напитков, которые употребляют покупатели или
клиенты. В мире красоты, так же не имеет значения, насколько хорошо продумали
маркетинг или воспитали вежливый обслуживающий персонал. Все эти факторы не
увеличивают доходы в разы в этих заведениях.
Так что же является важным фактором развития в ресторанном
бизнесе или в салонах красоты? Показателем успешности является то, как часто
клиенты посещают в течение месяца или года эти конкретные заведения, оставляя
там свои деньги за их услуги.
Мой знакомый, владелец сети ресторанов, как то обратился ко
мне за помощью. Он рассказал мне о том, что его менеджеры разработали
специальную программу по улучшению сервиса. Но увеличение количества
посетителей спустя несколько месяцев у них
не наблюдалось. Затем они стали предоставлять разнообразные услуги, люди
стали приходить чаще.
Я попросил сделать статистику посещений его клиентами, в
которой мы увидели, что в среднем его клиенты посещали их заведения в среднем
два раза в месяц. Следующий шаг, я пообедал в одном из ресторанов, попробовав
несколько блюд вместе с владельцем ресторана, мне хотелось узнать, насколько
вкусно готовит его повар. Ведь мы ходим в ресторан в первую очередь вкусно
поесть и приятно отдохнуть.
Проделав эти два шага, я предложил использовать такую
стратегию: принимать на работу поваров, с высокой профессиональной
одаренностью, улучшить сервис и предоставлять больше услуг, разнообразие которых
удовлетворит их клиентов. Через месяц, выполнив эти рекомендации, они увеличили
объем продаж в полтора раза, спустя два месяца они удвоили, а затем и утроили
свои доходы. При этом они не потратили ни копейки на рекламу, на которую они
тратили очень и очень много денег.
В салоне красоты, я проделал те же шаги и практически дал
похожие рекомендации. Ведь клиенты приходят в первую очередь к мастеру, во
вторую в уютный интерьер и в третьих они
желают получить разнообразие всевозможных услуг в одном месте. И опять же траты
на рекламу они ограничили до минимума.
А ведь в наше время дорогая реклама просто необходима, при
одном условии, если и в первом и втором примере, о которых я вам рассказал, -
они бы ставили на первое место ключевую задачу, - привлечение новых клиентов, а
не увеличение объемов продаж, как сделали мы. Ведь ключом к успеху в этих случаях было не
привлечение новых клиентов, а более частое само посещение этих заведений уже
старыми или постоянными клиентами со 100% возвращением к мастерам.
Комментариев нет:
Отправить комментарий