понедельник, 30 января 2017 г.

Привычки. Фокус на увеличение объема продаж с одного покупателя.

Привычки. Фокус на увеличение объема продаж с одного покупателя.


На протяжении многих лет я общаюсь с владельцами разных видов бизнеса. И вот, что выделяют владельцы крупных ресторанов или владельцы салонов красоты. Все они выделяют один важный фактор, который не дает развиваться их бизнесу. 

Если говорить о ресторанах или кафе, то речь не идет о большом количестве еды или напитков, которые употребляют покупатели или клиенты. В мире красоты, так же не имеет значения, насколько хорошо продумали маркетинг или воспитали вежливый обслуживающий персонал. Все эти факторы не увеличивают доходы в разы в этих заведениях.

Так что же является важным фактором развития в ресторанном бизнесе или в салонах красоты? Показателем успешности является то, как часто клиенты посещают в течение месяца или года эти конкретные заведения, оставляя там свои деньги за их услуги.

Мой знакомый, владелец сети ресторанов, как то обратился ко мне за помощью. Он рассказал мне о том, что его менеджеры разработали специальную программу по улучшению сервиса. Но увеличение количества посетителей спустя несколько месяцев у них  не наблюдалось. Затем они стали предоставлять разнообразные услуги, люди стали приходить чаще.

Я попросил сделать статистику посещений его клиентами, в которой мы увидели, что в среднем его клиенты посещали их заведения в среднем два раза в месяц. Следующий шаг, я пообедал в одном из ресторанов, попробовав несколько блюд вместе с владельцем ресторана, мне хотелось узнать, насколько вкусно готовит его повар. Ведь мы ходим в ресторан в первую очередь вкусно поесть и приятно отдохнуть.

Проделав эти два шага, я предложил использовать такую стратегию: принимать на работу поваров, с высокой профессиональной одаренностью, улучшить сервис и предоставлять больше услуг, разнообразие которых удовлетворит их клиентов. Через месяц, выполнив эти рекомендации, они увеличили объем продаж в полтора раза, спустя два месяца они удвоили, а затем и утроили свои доходы. При этом они не потратили ни копейки на рекламу, на которую они тратили очень и очень много денег.

В салоне красоты, я проделал те же шаги и практически дал похожие рекомендации. Ведь клиенты приходят в первую очередь к мастеру, во вторую в уютный интерьер и  в третьих они желают получить разнообразие всевозможных услуг в одном месте. И опять же траты на рекламу они ограничили до минимума.

А ведь в наше время дорогая реклама просто необходима, при одном условии, если и в первом и втором примере, о которых я вам рассказал, - они бы ставили на первое место ключевую задачу, - привлечение новых клиентов, а не увеличение объемов продаж, как сделали мы.  Ведь ключом к успеху в этих случаях было не привлечение новых клиентов, а более частое само посещение этих заведений уже старыми или постоянными клиентами со 100% возвращением к мастерам.


Комментариев нет:

Отправить комментарий